Подготовительные к школе группы: "Радуга" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В группе компенсирующей направленности иначе составлен режим дня, по-другому проходят образовательные занятия, а именно: в течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью. Логопед и воспитатели группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы. Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических, познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков. Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой: здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.
Обучающая программа
Аннотация
к планированию образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности №6 «Радуга»
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида
№ 1 «Ласточка»
г. Вольска Саратовской области»
Планирование образовательной деятельности (далее – Планирование ОД) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №6 «Радуга» является частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет.
Основная идея Планирования ОД заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.
В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №6 «Радуга» коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.
При разработке Планирования ОД соблюдались требования следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г. № 30384);
- Приказ Министерства Просвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказ Министерства Просвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»;
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28,
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 № 32;
- Устав МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области»
Планирование ОД обеспечивает развитие личности детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 6 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям в соответствии с ФГОС и ФАОП ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
Содержание планирования ОД соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство целей и задач.
Планирование ОД разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного возраста и Федеральной адаптированной образовательной программой, в ее основу заложены основные принципы и подходы:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра);
- строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании
Содержание Планирования ОД может быть изменено и дополнено в соответствии с решением педагогического совета и утверждено заведующим МДОУ.
Срок реализации Планирования ОД – 1 год (2024 -2025 учебный год)
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»