Подготовительные к школе группы: "Радуга" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

6-7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В группе компенсирующей направленности иначе составлен режим дня, по-другому проходят образовательные занятия, а именно: в течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью. Логопед и воспитатели группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы. Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических, познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков. Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой: здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.  Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.

Обучающая программа

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1114975/b1e66720-ebba-4a75-a634-89352405e436/s1200?webp=false Аннотация

к планированию образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности №6 «Радуга»

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида

№ 1 «Ласточка»

г. Вольска Саратовской области»

Планирование образовательной деятельности (далее – Планирование ОД) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №6 «Радуга» является частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет.

Основная идея Планирования ОД заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №6 «Радуга» коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.

При разработке Планирования ОД соблюдались требования следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г. № 30384);
  • Приказ Министерства Просвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
  •  Приказ Министерства Просвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»;
  •  СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28,
  •  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2;
  •  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 № 32;
  • Устав МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области»

Планирование ОД обеспечивает развитие личности детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 6 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям в соответствии с ФГОС и ФАОП ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

Содержание планирования ОД соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство целей и задач.

Планирование ОД разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного возраста и Федеральной адаптированной образовательной программой, в ее основу заложены основные принципы и подходы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра);
  • строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании

Содержание Планирования ОД может быть изменено и дополнено в соответствии с решением педагогического совета и утверждено заведующим МДОУ.

Срок реализации Планирования ОД 1 год (2024 -2025 учебный год)

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.20 - 8.40
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак ,
8.40 - 9.00
Утренний круг
9.00 - 11.00
Подготовка к НОД Организованная образовательная деятельность
11.00 - 12.30
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
12.30 - 12.45
Возвращение с прогулки, игры
12.45 - 13.15
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры. Обед
13.15 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.15
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры
15.15 - 15.30
Подготовка к полднику, гигиенические процедуры, полдник
15.30 - 16.40
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная и организованная детская деятельность
16.40 - 16.50
Вечерний круг
16.50 - 17.10
Подготовка к ужину, гигиенические процедуры, ужин
17.10 -18.25
Подготовка к прогулке, прогулка
18.25 - 19.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie