Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мяча» физкультурно - спортивной направленности

 Методическое обеспечение и условия реализации Программы

    Спортивный зал (хорошо оснащенный). Помещение для проведения занятий отвечает санитарным нормам.  
    Баскетбольные мячи
    Учебное оборудование (комплект мебели).
    Подборка информационной и справочной литературы.
    Аудиозаписи, видео, презентации.
    Использование наглядности (фотографии, иллюстраций)
    Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей
    Проводятся под руководством педагога

 Ожидаемые результаты
 
    У детей старшего дошкольного возраста при систематическом 
обучении значительно улучшаются навыки владения мячом. Они свободно его держат, передают, бросают. Дети умеют следить за полетом мяча и устремляются в сторону летящего мяча, стараясь поймать его. Такие движения с мячом, как перебрасывание друг другу, ловля, бросание в цель у детей старшего дошкольного возраста становится правильнее, свободнее, все движения достигаются определенного уровня совершенства. Поэтому на базе уже имеющихся движений появляется возможность формировать достаточно сложные действия с мячом, навыки выполнения их определенными способами. 
Ребенок старшего дошкольного возраста в состоянии понять сущность коллективной игры с мячом, цель и правила ее. Во время игры он должен уметь определять расстояние, траекторию полета мяча, его вес и упругость, уметь ориентироваться на площадке, находить более удобное место для ведения игры. Формирование этих умений чрезвычайно важно для организации целесообразных взаимодействий играющих в коллективе детей при ловле, бросании, передаче, ведении и других действиях с мячом. В 5-7 лет дети могут подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели. 
Игра в баскетбол - командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. 
Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий. Для одного из них характерны движения, выполняемые без мяча и с мячом в руках без его передачи партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. Второй вид действий более специфичный для баскетбола - ловля, передача, ведение и броски в корзину. Они выполняются разными способами в зависимости от умения детей, их физической подготовленности и ситуации в игре. 
Важнейшим требованием к уровню подготовки воспитанников является принцип отбора содержания для начального обучения приемам игры в баскетбол детей дошкольного возраста. Выделение тех действий с мячом и без него, которые составляют основу техники любой подвижной игры с мячом, которые доступны детям старшего дошкольного возраста, " соответствуют его физическому развитию и дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач. 
Отобранные для разучивания действия должны обеспечить соответствие необходимых для их усвоения напряжения сил развития занимающихся
 

Программа занятий

Программа «Школа мяча», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет детям успешно овладеть действиями с мячом.  
Занятия научат их таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки, а также действиям с мячом: передача мяча разными способами, ведение и бросок мяча, позволяют детям удовлетворить свои двигательные потребности, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию физических качеств, что не маловажно при подготовке   детей   к школе. Спортивные игры активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение планировать свои действия и доводить их до желаемого результата. 
В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и
обучению детей элементам игры в баскетбол с учетом их возрастных особенностей

Цель Программы: способствовать совершенствованию двигательной реакции дошкольников, точности воспроизведения движений во времени и пространстве, воспитывать нравственно-волевые качества: выдержку, быстроту принятия решения, умение действовать в команде. 
    
Задачи
1.    Образовательные
    Знакомить детей с техникой игры в баскетбол.
    Научить перемещаться по площадке боком с ходьбой, прыжками, поворотами.
    Научить правильно держать мяч, встречать мяч руками, следить за его полетом;
    Закреплять умение отбивать мяч одной рукой.
    Формировать умения схватить, удержать, бросить предмет, приучать рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием. 
2.    Развивающие 
    Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. 
    Развивать   глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений. 
    Развивать у детей способность работать руками, приучать к взаимодействиям игроков между собой.
    Развивать ориентировку в пространстве, прививать настойчивость в достижении цели;
3.    Воспитательные
    Воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол. 
    Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. 
    Воспитывать чувство коллективизма. 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie