Старшие группы: "Золотая рыбка" Старшая группа компенсирующей направленности

5—6 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Организованная  образовательная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.

Обучающая программа

Рабочая программа для старшей группы компенсирующей направленности разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 

Рабочая программа разработана  в соответствии с Адаптированной Образовательной программой дошкольного образования для детей с тнр (общее недоразвитие речи) в МДОУ, ФОП ДО, ФГОС ДО.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МДОУ. 

Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка. 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 – 8.30
Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.30 – 9.00
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак
9.00 – 11.00
Подготовка к НОД Организованная образовательная деятельность
11.00 – 12.30
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
12.30 – 12.45
Возвращение с прогулки, игры
12.45 – 13.15
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры. Обед
13.15 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 – 15.15
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры
15.15 – 15.30
Подготовка к полднику, гигиенические процедуры, полдник
15.30 – 16.50
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная и организованная детская деятельность
16.50 – 17.10
Подготовка к ужину, гигиенические процедуры, ужин
17.10 – 18.25
Подготовка к прогулке, прогулка
18.25 – 19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша молочная пшенная 205 г
Кофейный напиток с молоком 200 г
Бутерброд с сыром 55г
Второй завтрак
Сок фруктовый 100 г
Обед
Суп картофельный с макаронными изделиями на м/б 250 г
Котлеты рыбные 80 г
Пюре гороховое с маслом 120 г
Компот из смеси сухофруктов 200 г
Хлеб пш./ржаной 35г
Полдник
Ватрушка с повидлом 60 г
Какао с молоком 150 г
Ужин
Омлет с зеленым горошком 150 г
Чай с сахаром 200 г
Хлеб пш. 25 г
Яблоко 116 г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie