Дополнительная общеразвивающая программа «Лебедушка» художественной направленности

Инструктор по физической культуре Салмина Марина Валерьевна.
Инструктор по физической культуре
Салмина Марина Валерьевна

      Ритмическая пластика – это Программа музыкально-ритмического психотренинга для детей, развивающая, внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных так же на развитие музыкальности, эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного движения телом.    

Программа занятий

  • Цель Программы: создание условий для развития личности ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений его психического и эмоционального благополучия .
  • Структура занятий по ритмической пластике:

      1.       Подготовительная часть (разминка)
      2.       Основная часть: (общеразвивающие упражнения, имитационные упражнения,
    плясовые движения)
      3.       Заключительная часть


    Структура комплекса ритмической гимнастики  
    и направленность каждой из его частей:

    Подготовительная часть, или разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.
    Основная часть. В начале основной части следует серия общеразвивающих упражнений различного характера: поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. Заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнений, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.
    Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние.
    Плясовые движения – простейшие элементы народных плясок, доступных по      координации.

    Заключительная часть. Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.


    Организационно-методические формы обучения:
    Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:
    1.    двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
    2. соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);
    3. комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
    4. части танца (определённое количество комбинаций);
    5. танцевальная композиция.

    Изучения базового движения осуществляется несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания движения. Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. При разучивании движений используют:
        «вовлекающий показ» - он помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения, которые выполняются вместе с педагогом, это способствует созданию общего приподнятого настроения, единого ритмического дыхания под музыку;
        «зеркальный показ», а также показ спиной к детям; 
        «акцентируемый показ» - это показ отдельных фаз движения, который обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями, поэтому осуществляется визуальный контроль за детьми, что, кроме правильности обучения, обеспечивается ещё и безопасность на занятиях.

    III.    Методическое обеспечение и условия реализации Программы
         Важными условиями эффективности реализации Программы, являются: 
        мотивации детей к активности в музыкально-ритмической деятельности (дети должны получать истинное удовольствие от движений под музыку);
        партнерских, доверительных взаимоотношений взрослых и детей;
        использование лучших образцов музыкально-ритмического репертуара на основе народной, классической, высокохудожественной детской современной музыки.
    Оборудование :
        хореографический зал, зеркала, станок для хореографических упражнений; 
        музыкальное: магнитофон; электронные носители музыкального сопровождения, диски.
        вспомогательное: игрушки, другие атрибуты в необходимом для занятия  количестве, элементы танцевальных костюмов.
     

  • IV.    Ожидаемые результаты
    Основные показатели развития детей прошедших  программу
    по ритмической пластике «Лебедушка»:

        формирование правильной осанки (для этого необходим пример взрослых, формирование «мышечного корсета» с помощью общеразвивающих упражнений, а также напоминание и мотивация детей к постоянной поддержке красивой осанки);
        формирование навыка пружинки (природный «амортизатор», который очень важен для развития всех двигательных навыков, умения правильно выполнять прыжки, танцевальные и общеукрепляющие движения);
        формирование «прослеживающей функции» взгляда – умение и привычка следить взглядом за движением рук (таким образом в движение включается все тело, исполняется поворот шеи, головы, и, что немаловажно, тренируются глазные мышцы);
        формирование навыка показа начинать и заканчивать движение вместе со звучанием музыки – по показу взрослого и самостоятельно.
    На конец учебного года основные показатели развития  детей 5-6 лет,  прошедших курс обучения по программе:
        выразительность исполнения движений под музыку;
        умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
        освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
        умение передавать свой опыт младшим, организовывать игровое общение с другими детьми;
        способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
        точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
    На конец учебного года основные показатели развития  детей 6-7 лет,  прошедших курс обучения по программе:
        выразительность, легкость и точность исполнения движений под музыку;
        умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности, правильно называть их;
        освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, различных по стилю и характеру;
        способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинение танцев для праздников;
        освоение сложных видов движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы движений из современных детских бальных танцев.
     

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie