Дополнительная общеразвивающая программа «Лебедушка» художественной направленности
Ритмическая пластика – это Программа музыкально-ритмического психотренинга для детей, развивающая, внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных так же на развитие музыкальности, эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного движения телом.
Программа занятий
- Цель Программы: создание условий для развития личности ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений его психического и эмоционального благополучия .
-
Структура занятий по ритмической пластике:
1. Подготовительная часть (разминка)
2. Основная часть: (общеразвивающие упражнения, имитационные упражнения,
плясовые движения)
3. Заключительная часть
Структура комплекса ритмической гимнастики
и направленность каждой из его частей:Подготовительная часть, или разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.
Основная часть. В начале основной части следует серия общеразвивающих упражнений различного характера: поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. Заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнений, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.
Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние.
Плясовые движения – простейшие элементы народных плясок, доступных по координации.Заключительная часть. Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.
Организационно-методические формы обучения:
Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:
1. двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
2. соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);
3. комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
4. части танца (определённое количество комбинаций);
5. танцевальная композиция.Изучения базового движения осуществляется несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания движения. Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. При разучивании движений используют:
«вовлекающий показ» - он помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения, которые выполняются вместе с педагогом, это способствует созданию общего приподнятого настроения, единого ритмического дыхания под музыку;
«зеркальный показ», а также показ спиной к детям;
«акцентируемый показ» - это показ отдельных фаз движения, который обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями, поэтому осуществляется визуальный контроль за детьми, что, кроме правильности обучения, обеспечивается ещё и безопасность на занятиях.III. Методическое обеспечение и условия реализации Программы
Важными условиями эффективности реализации Программы, являются:
мотивации детей к активности в музыкально-ритмической деятельности (дети должны получать истинное удовольствие от движений под музыку);
партнерских, доверительных взаимоотношений взрослых и детей;
использование лучших образцов музыкально-ритмического репертуара на основе народной, классической, высокохудожественной детской современной музыки.
Оборудование :
хореографический зал, зеркала, станок для хореографических упражнений;
музыкальное: магнитофон; электронные носители музыкального сопровождения, диски.
вспомогательное: игрушки, другие атрибуты в необходимом для занятия количестве, элементы танцевальных костюмов.
-
IV. Ожидаемые результаты
Основные показатели развития детей прошедших программу
по ритмической пластике «Лебедушка»: формирование правильной осанки (для этого необходим пример взрослых, формирование «мышечного корсета» с помощью общеразвивающих упражнений, а также напоминание и мотивация детей к постоянной поддержке красивой осанки);
формирование навыка пружинки (природный «амортизатор», который очень важен для развития всех двигательных навыков, умения правильно выполнять прыжки, танцевальные и общеукрепляющие движения);
формирование «прослеживающей функции» взгляда – умение и привычка следить взглядом за движением рук (таким образом в движение включается все тело, исполняется поворот шеи, головы, и, что немаловажно, тренируются глазные мышцы);
формирование навыка показа начинать и заканчивать движение вместе со звучанием музыки – по показу взрослого и самостоятельно.
На конец учебного года основные показатели развития детей 5-6 лет, прошедших курс обучения по программе:
выразительность исполнения движений под музыку;
умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
умение передавать свой опыт младшим, организовывать игровое общение с другими детьми;
способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
На конец учебного года основные показатели развития детей 6-7 лет, прошедших курс обучения по программе:
выразительность, легкость и точность исполнения движений под музыку;
умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности, правильно называть их;
освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, различных по стилю и характеру;
способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинение танцев для праздников;
освоение сложных видов движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы движений из современных детских бальных танцев.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»