Ясли: "Белочка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В ясельной группе выделено большое пространство для развития движений, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками-двигателями, спортивным оборудованием. Здесь же большое внимание уделено развитию сенсорных способностей малышей.
К концу раннего возраста ребенок освоит ходьбу, разнообразные действия с предметами. Научиться самостоятельно есть и одеваться с небольшой помощью взрослого. У него успешно будет развиваться понимание речи и активная речь. К концу 3-го года жизни ребенок освоит основные грамматические конструкции, в разговоре со взрослыми начнет использовать практически все части речи, научиться пользоваться речью как средством общения со сверстниками. Он будет различать большие и маленькие предметы, «много» предметов и «один», узнавать шар, куб, называть 4-6 цветов. В этом возрасте у детей появляются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. У ребенка сформируются предпосылки сюжетно-ролевой игры. Он научиться самостоятельно делать несложные постройки (дом, диван, гараж), изображать простые знакомые предметы (шарик, окно). Все это будет вызывать у малыша стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром
Обучающая программа
Аннотация
к планированию образовательной деятельности
во 2-ой группе раннего возраста №1 «Белочка»
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида
№ 1 «Ласточка»
г. Вольска Саратовской области»
Планирование образовательной деятельности (далее – Планирование ОД) во второй группе раннего возраста №1 «Белочка» является частью Основной образовательной программы МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка», отражает организацию образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста от 1.6 до 3 лет.
Основная идея Планирования ОД заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.
При разработке Планирования ОД соблюдались требования следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г. № 30384);
- Приказ Министерства Просвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г.Москва №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г. № 30038);
- Устав МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области»
Планирование ОД обеспечивает развитие личности детей раннего дошкольного возраста от 1.6 до 3 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям в соответствии с ФГОС и ФОП ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
Содержание планирования ОД соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство целей и задач.
Планирование ОД разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного возраста, в ее основу заложены основные принципы и подходы:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра);
- строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании
Содержание Планирования ОД может быть изменено и дополнено в соответствии с решением педагогического совета и утверждено заведующим МДОУ.
Срок реализации Планирования ОД – 1 год (2024 -2025 учебный год)
ности.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»