Средние группы: "Жар- птица"

4—5 лет

Педагоги группы

Музыкальный руководитель
Чешуева Марина Сергеевна

Особенности занятий в группе

В средней группе одна из основных задач - развитие навыков общения детей в сюжетных и творческих играх. Здесь развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: "семья", "поликлиника", "супермаркет".

К концу среднего дошкольного возраста ребенок овладевает разнообразной двигательной деятельностью, что позволяет ему участвовать в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Он становится увереннее в самообслуживании. Помощь взрослого нужна в трудных случаях или новых условиях, в привычной обстановке ребенок самостоятелен. Дошкольник 5 лет проявляет высокую познавательную активность. Исследуя предметы, их свойства и качества, ребенок пользуется разнообразными обследовательскими действиями; группирует предметы по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеет составить целое из 4-6 частей; осваивает счет. Дети среднего дошкольного возраста самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий, охотно общаются со взрослыми, участвуют в совместных с ними делах. Пятилетний ребенок знает наизусть много стихов, загадок, песенок, с удовольствием рассказывает о любимых играх и игрушках.

Обучающая программа

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1114975/b1e66720-ebba-4a75-a634-89352405e436/s1200?webp=false Аннотация

к планированию образовательной деятельности

в средней группе №5 «Жар-птица»

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида

№ 1 «Ласточка»

г. Вольска Саратовской области»

Планирование образовательной деятельности (далее – Планирование ОД) в средней группе №5 «Жар-птица» является частью Основной образовательной программы МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка», отражает организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Основная идея Планирования ОД заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

При разработке Планирования ОД соблюдались требования следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г. № 30384);
  • Приказ Министерства Просвещения России от 25 ноября 2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
  •  Приказ Министерства Просвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»;
  •  СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28,
  •  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2;
  •  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 № 32;
  • Устав МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области»

Планирование ОД обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным образовательным областям в соответствии с ФГОС и ФОП ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

Содержание планирования ОД соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство целей и задач.

Планирование ОД разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного возраста, в ее основу заложены основные принципы и подходы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра);
  • строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании

Содержание Планирования ОД может быть изменено и дополнено в соответствии с решением педагогического совета и утверждено заведующим МДОУ.

Срок реализации Планирования ОД 1 год (2024 -2025 учебный год)

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 – 8.25
Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.25 – 9.00
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак
9.00 – 10.00
Организованная образовательная деятельность
10.00 – 10.20
Игры, самостоятельная деятельность
10.20 – 11.50
Подготовка к прогулке, прогулка
11.50 – 12.15
Возвращение с прогулки, игры
12.15 – 13.00
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед
13.00 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 – 15.20
Постепенный подъем. Воздушные, водные процедуры. Гимнастика пробуждения
15.20 – 15.40
Подготовка к полднику, гигиенические процедуры, полдник
15.40- 16.50
Чтение художественной литературы. Самостоятельная игровая деятельность и организованная деятельность
16.50 – 17.10
Подготовка к ужину, гигиенические процедуры, ужин
17.10 – 18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша молочная "Дружба" 165 г
Кофейный напиток с молоком 200 г
Бутерброд с сыром 55 г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Сок фруктовый масса в г
Обед
Рассольник домашний на м.б. 250 г
Голубцы ленивые 120 г
Салат из отв.свёклы 100 г
Компот из смеси сухофруктов 200 г
Хлеб пш./ржаной 35г
Полдник
Печенье 50 г
Кефир (снежок) 200 г
Ужин
Картофельное пюре 120 г
Рыба жарен. 100 г
Хлеб пш. 25 г
Чай с сахаром 150 г.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie